1. Индикаторы достижения вариативной ПК и задачи профессиональной деятельности
Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции | Задачи профессиональной деятельности |
---|---|
Проектный тип задач профессиональной деятельности | |
ВПК-15.1. Выполняет проектирование приложений на языке Java | Проектирование и разработка программного обеспечения клиент-серверных веб-приложений |
ВПК-15.2. Выполняет кодирование на языке Java | Разработка компонентов программного обеспечения клиент-серверных веб-приложений |
ВПК-15.3. Разрабатывает программное обеспечение серверной части веб-приложений | |
ВПК-15.4. Проектирует и реализует взаимодействие приложений с базами данных | Проектирование компонентов программного обеспечения клиент-серверных веб-приложений |
ВПК-15.5. Выполняет рефакторинг и оптимизацию программного кода | Проверка работоспособности, рефакторинг, оптимизация и инспекция программного кода |
ВПК-15.6. Выполняет проверку работоспособности ПО |
2. Актуальность вариативной ПК
По данным аналитического отчета Global Career на 2023 г. (https://globalcareer.ru/java-2023-sostoyanie-rynka-truda/) Java регулярно входит в тройку самых популярных языков программирования, а Java-разработчики долгое время остаются одними из самых востребованных ИТ-специалистов. По сравнению с 2022 года спрос на Java-разработчиков на российском ИТ-рынке количественно изменился несущественно: открыты вакансии для разработчиков разных уровней, но большинство работодателей настроено на найм кандидатов не ниже уровня middle+ и senior. Количество вакансий: junior 2022-2%, 2023-1%; middle 2022-41%, 2023-25%; senior 2022-57%, 2023-74%.
Работодатели нуждаются в опытных сотрудниках, которые могут быстро приступить к решению существующих задач. А Java в первую очередь используется для создания новых продуктов и их масштабируемости. В связи с этим важна качественная подготовка специалистов еще на этапе обучения в вузе.
3. Трудоёмкость и структура модуля вариативных профессиональных дисциплин, формирующего ВПК
Наименование дисциплины | Сем. | Распределение часов по видам занятий | Объем, з.е. | Промежуточная аттестация | ||||
Лек. | Пр. | Лаб. | Ср. | Экз. | ||||
Технологии разработки веб-приложений с использованием Java | 6(8) | 4 | 32 | - | 36 | - | 2 | Дифференцированный зачет |
7(9) | 12 | 24 | - | 72 | - | 3 | Дифференцированный зачет | |
Технологии проектирования и разработки приложений на Java | 6(8) | 32 | 52 | - | 96 | - | 5 | Дифференцированный зачет |
7(9) | 32 | 40 | - | 72 | 36 | 5 | Практико-ориентированный экзамен |
Наименование дисциплины | Сем. | Распределение часов по видам занятий | Объем, з.е. | Промежуточная аттестация | ||||
Лек. | Пр. | Лаб. | Ср. | Экз. | ||||
Технологии разработки веб-приложений с использованием Java | 6(8) | 4 | 32 | - | 36 | - | 2 | Дифференцированный зачет |
7(9) | 12 | 24 | - | 72 | - | 3 | Дифференцированный зачет | |
Технологии проектирования и разработки приложений на Java | 6(8) | 32 | 52 | - | 96 | - | 5 | Дифференцированный зачет |
7(9) | 32 | 40 | - | 72 | 36 | 5 | Практико-ориентированный экзамен |
4. Входные требования к освоению компетенции
Для освоения компетенции студент должен обладать следующими знаниями и умениями, полученными при изучении предшествующих дисциплин:
Дисциплины, успеваемость по которым будет учитываться при ранжировании студентов в процессе выбора ВПК:
Отвественный за ВПК: Шкурко Алексей Николаевич, anshkurko@sfedu.ru