1. Индикаторы достижения вариативной ПК и задачи профессиональной деятельности
Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции | Задачи профессиональной деятельности |
---|---|
Проектный тип задач профессиональной деятельности | |
ВПК-13.1 Разрабатывает имитационные модели с помощью с использованием программных систем моделирования | ‒ Разработка и программная реализация имитационных моделей с использованием программных систем моделирования |
ВПК-13.2 Моделирует проблемные ситуации, исследует и определяет параметры решения | ‒ Моделирование и исследование систем для решения проблем в областях предметной деятельности |
2. Актуальность вариативной ПК
Интенсификация развития компьютерного моделирования позволяет ускорить и уточнить расчеты, на основании которых в дальнейшем можно сделать рациональный выбор варианта системного решения, тем самым минимизируя риски. Современный уровень развития информационных технологий позволяет использовать широкий спектр инструментов компьютерного моделирования с возможностью визуализации процесса моделирования в виде анимации. Особый интерес среди них представляют средства, позволяющие использовать агентное моделирование для исследования децентрализованных систем, динамика функционирования которых определяется не глобальными правилами и законами (как в других парадигмах моделирования), а наоборот, когда эти глобальные правила и законы являются результатом индивидуальной активности членов группы.
Вариативная профессиональная компетенция «Способен применять перспективные технологии имитационного моделирования при проектировании и исследовании систем» направлена на освоение студентами знаний, умений и навыков в перспективных областях профессиональной деятельности, связанных с формированием представления о моделировании, его роли в проектировании и исследовании процессов и систем, изложении основополагающих принципов компьютерного моделирования и использования его результатов в приложениях.
Вариативная профессиональная компетенция базируется на понятиях компьютерная модель процесса или системы профессиональной деятельности, исследование и экспериментирование с которой позволит системно решить проблемы предприятия.
Освоение ВПК «Способен применять перспективные технологии имитационного моделирования при проектировании и исследовании систем» студентами направлений, относящихся к области 06 (Связь, информационные и коммуникационные технологии) и сфере профессиональной деятельности по проектированию и разработке программного обеспечения для различных областей профессиональной деятельности, открывает новые возможности по профессиональной деятельности на стыке задач компьютерного моделирования и передовых информационных технологий.
3. Трудоёмкость и структура модуля вариативных профессиональных дисциплин, формирующего ВПК
Дисциплина «Основы имитационного моделирования»
Модуль | Сем. | Виды учебной работы и их трудоёмкость, часы (в том числе с использованием онлайн-курсов) | ||||||
Контактная работа | Самостоятельная работа | |||||||
Лек. | Пр. | Лаб. | ||||||
Основные понятия компьютерного моделирования | 6(8) | 18 | 24 | - | 110(36) | |||
Виды имитационного моделирования | 6(8) | 18 | 12 | - | 70 |
Модуль | Сем. | Виды учебной работы и их трудоёмкость, часы (в том числе с использованием онлайн-курсов) | ||||||
Контактная работа | Самостоятельная работа | |||||||
Лек. | Пр. | Лаб. | ||||||
Основные понятия компьютерного моделирования | 6(8) | 18 | 24 | - | 110(36) | |||
Виды имитационного моделирования | 6(8) | 18 | 12 | - | 70 |
Дисциплина «Компьютерное моделирование систем»
Модуль | Сем. | Виды учебной работы и их трудоёмкость, часы (в том числе с использованием онлайн-курсов) | ||||||
Контактная работа | Самостоятельная работа | |||||||
Лек. | Пр. | Лаб. | ||||||
Компьютерные системы имитационного моделирования | 7(9) | 26 | 18 | - | 126 | |||
Технологии разработки имитационных моделей | 7(9) | 10 | 32 | - | 76 |
Модуль | Сем. | Виды учебной работы и их трудоёмкость, часы (в том числе с использованием онлайн-курсов) | ||||||
Контактная работа | Самостоятельная работа | |||||||
Лек. | Пр. | Лаб. | ||||||
Компьютерные системы имитационного моделирования | 7(9) | 26 | 18 | - | 126 | |||
Технологии разработки имитационных моделей | 7(9) | 10 | 32 | - | 76 |
4. Входные требования к освоению компетенции
Для успешного освоения ВПК требуются следующие знания, умения и навыки, формируемые предыдущими дисциплинами:
Наименование дисциплины | Требуемые знания, умения, навыки |
---|---|
Алгоритмизация и программирование | Знания: ‒ способов представления и кодирования различных видов информации; ‒ принципов создания программной реализации алгоритма, синтаксиса и семантики языков программирования С/С++. |
Умения: ‒ применять типовые алгоритмы и структуры данных для решения поставленной задачи; ‒ создавать программный код, реализовывать отдельные фрагменты сложных программ для решения профессиональных задач; ‒ использовать принципы структурного и объектного подхода для создания программ. | |
Навыки: ‒ разработки алгоритмов решения задач профессиональной деятельности, оценки сложности алгоритма; ‒ разработки алгоритмов решения задач профессиональной деятельности, оценки сложности алгоритма; ‒ использования современной среды программирования и использования программных библиотек для разработки программ. ‒ использования современной среды программирования и использования программных библиотек для разработки программ. | |
Введение в инженерную деятельность | |
Знания: ‒ современных информационных технологий, технических и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности; ‒ современных информационно-коммуникационных технологий, программных и технических средств; ‒ структуры данных, их типологии для решения задач профессиональной деятельности; ‒ типовые алгоритмы решения профессиональных задач. | |
Умения: ‒ использовать результаты экспериментальных исследований в профессиональной деятельности; ‒ выбирать современные информационные технологии, технических и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности; ‒ применять методы решения задач, использовать полученные знания в профессиональной области; ‒ выбирать необходимую структуру данных для разработки алгоритма решения задач; ‒ выбирать и разрабатывать алгоритмы решения задач. | |
Навыки: ‒ проектирования и реализации объектов профессиональной деятельности с учётом междисциплинарных знаний из смежных областей науки и практики; ‒ применения современных информационных технологий, технических и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности; ‒ использовать программные продукты и технические средства для решения профессиональных задач, применять ИКТ для достижения поставленных целей в рамках профессиональной деятельности; ‒ применения ИКТ, технических средств и программных продуктов в профессиональной деятельности; ‒ применять теоретические знания в области информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач в профессиональной деятельности; ‒ разработки и применения алгоритмов решения задач профессиональной деятельности. | |
Математика | |
Знания: ‒ математических методов описания объектов. | |
Умения: ‒ моделировать процессы профессиональной деятельности. | |
Навыки: ‒ владения вычислительными навыками и инструментами математического аппарата. |
Перечень дисциплин, успеваемость по которым будет учитываться при ранжировании студентов в процессе выбора ВПК:
Отвественный за ВПК: Кучеров Сергей Александрович, skucherov@sfedu.ru