1. Индикаторы достижения вариативной ПК и задачи профессиональной деятельности
Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции | Задачи профессиональной деятельности |
---|---|
Проектный тип задач профессиональной деятельности | |
ВПК-10.1. Способен осуществлять процесс управления ИТ-продуктом: от генерации идеи до продвижения на рынок | Организационно-управленческий тип задач: – осуществление организационно-правового обеспечения профессиональной деятельности; – организация работы малых коллективов исполнителей; – участие в совершенствовании системы управления разработкой IT-продукта. Проектно-технологический тип задач: – участие в разработке автоматизированных систем управления технологическими процессами и производствами с использованием современных информационных технологий. |
ВПК-10.2. Осуществляет стоимостную оценку ИТ-продукта | |
ВПК-10.3. Оценивает коммерческую перспективу предпринимательских идей в области ИТ-продуктов |
2. Актуальность вариативной ПК
В рамках освоения ВПК студентом должен быть получен комплекс актуальных и применимых в прикладной деятельности знаний относительно организационных основ предпринимательской деятельности, экономических основ инженерной деятельности с целью принятия рациональных управленческих решений, в том числе при продвижении новых продуктов и технологий на рынке. Знания, умения и навыки, формируемые модулем вариативных профессиональных дисциплин, потребуются при освоении следующих элементов образовательной программы:
3. Трудоёмкость и структура модуля вариативных профессиональных дисциплин, формирующего ВПК
Наименование дисциплины | Сем. | Распределение часов по видам занятий | Объем, з.е. | Промежуточная аттестация | ||||
Лек. | Пр. | Лаб. | Ср. | Экз. | ||||
Маркетинг | 6(8) | 36 | 36 | - | 180 | - | 7 | Зачет |
Экономика инженерии и основы предпринимательства | 7(9) | 36 | 36 | - | 72 | 36 | 5 | Экзамен |
Бизнес-план IT-продукта | 7(9) | - | 4 | - | 104 | - | 3 | Курсовой проект |
Наименование дисциплины | Сем. | Распределение часов по видам занятий | Объем, з.е. | Промежуточная аттестация | ||||
Лек. | Пр. | Лаб. | Ср. | Экз. | ||||
Маркетинг | 6(8) | 36 | 36 | - | 180 | - | 7 | Зачет |
Экономика инженерии и основы предпринимательства | 7(9) | 36 | 36 | - | 72 | 36 | 5 | Экзамен |
Бизнес-план IT-продукта | 7(9) | - | 4 | - | 104 | - | 3 | Курсовой проект |
4. Входные требования к освоению компетенции
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими элементами образовательной программы:
Наименование дисциплины | Требуемые знания, умения, навыки |
---|---|
Экономико-правовое обеспечение инженерной деятельности, модуль «Экономика» | Знания: – основ экономического образа мышления, формирующих эффективную модель поведения в условиях современной экономики; – принципов функционирования и развития важнейших сфер хозяйственной деятельности общества, а также национальной экономической системы; – базовых экономических институтов, регламентирующих хозяйственные аспекты профессиональной и социальной деятельности. |
Умения: ‒ анализировать процессы и механизм эффективной деятельности важнейших экономических институтов общества; ‒ реализовать мотивы экономической активности, использовать основы экономических знаний в различных сферах профессиональной деятельности; ‒ применять навыки экономического анализа в процессе профессиональной и организационно-управленческой деятельности | |
Навыки: ‒ использования экономического анализа в контексте своей профессиональной деятельности; ‒ владения инструментами экономической оценки эффективности хозяйственных решений; ‒ идеологией цивилизованного экономического поведения. | |
Введение в инженерную деятельность | |
Знания: ‒ принципов и методов поиска, анализа и синтеза информации; ‒ принципов и методов анализа имеющихся ресурсов и ограничений; ‒ структуры выполнения проекта, методов целеполагания; ‒ типологии и факторов формирования команд, способов социального взаимодействия. | |
Умения: ‒ применять принципы и методы поиска, анализа и синтеза информации; ‒ грамотно, логично и аргументированно формировать собственные суждения и оценки; ‒ определять круг задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; ‒ сформировать полное и четкое представление результата проекта, исходя из поставленной цели; ‒ действовать в духе сотрудничества; ‒ принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; ‒ проявлять уважение к мнению и культуре других; ‒ определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. | |
Навыки: ‒ поиска, анализа и синтеза информации; ‒ выбора оптимальных способов решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; ‒ реализации проекта на основе поставленной цели; ‒ распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем. | |
Математика | |
Знания: - основы линейной алгебры и геометрии, математического анализа; ‒ математические методы описания объектов. | |
Умения: ‒ применять инструменты дифференциального и интегрального исчисления для решения задач, применять математический аппарат для решения инженерных задач; ‒ моделировать процессы профессиональной деятельности. | |
Навыки: ‒ владеть базовым инструментарием математики для решения прикладных задач; ‒ владеть вычислительными навыками и инструментами математического аппарата. |
Перечень дисциплин, успеваемость по которым будет учитываться при ранжировании студентов в процессе выбора ВПК:
Введение в инженерную деятельность, 3 семестр;
Отвественный за ВПК: Макареня Татьяна Анатольевна, tamakarenya@sfedu.ru