Вход
img

Вы уверены, что хотите выйти из аккаунта?

Хакатон: как это было

20 марта в Институте компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета стартовал марафон программирования Хакатон «CyberGarden», который собрал более 80 молодых IT-специалистов. В течение 48 часов участники создавали идею, а позже продемонстрировали ее перед компетентным жюри Хакатона.

Хакатон – марафон программирования, где люди собираются и проходят путь от идеи до реализации в прототипе за жестко поставленные временные рамки – в 48 часов. Участники собирались в команды здесь либо приходили уже готовым коллективом. Главным условием Хакатона «CyberGarden» являлось то, что все понимали, чем занимаются их коллеги в другом проекте. Так же осуществлялось две презентации: первая – до реализации, вторая – после, чтобы компетентному жюри можно было оценить прогресс, произошедший за 48 часов.

Хакатон «CyberGarden» – первый хакатон в Таганроге, так сказать, пилотная версия, но не последний в ИТА ЮФУ, поэтому выбор темы проектов ничем не ограничивался.

Жюри Хакатона «CyberGarden» собралось из представителей бизнеса, которые не первый год работают в IT-сфере. Они создают собственные проекты или реализуют много аутсорсинговых вещей из-за рубежа. Именно такие руководители решали, насколько ребята продвинулись и какой проект самый лучший.

Идея проведения Хакатона «CyberGarden» в ИТА ЮФУ принадлежала Артему Попову, капитану команды Enactus ИТА ЮФУ. Он вместе со своей командой, в рядах которой Елена Ярошенко, Гончарова Татьяна, Василий Датенко, Михаил Футерман, Анатолий и Иван Степаненко и Максим Яковлев, выступили в качестве организаторов. Юлия Шипулина, 3 курс, ИФЖиМК ЮФУ, была ответственной за пиар. Главным спонсором мероприятия являлись ЮФУ и ИКТИБ ИТА ЮФУ, без которого бы наверняка Хакатон и не состоялся, а так же такие компании как Lodoss Team, Rus Wizards, Inostudio, Cтудия Олега Чулакова, антикафе «Муравейник», предоставивший пуфики, на которых участники могли отдыхать после усердной работы над своими проектами. Так же не обошлось без помощи волонтеров: Ирины Ростовцевой, Мациборко Марины, Анастасии Ивакиной, Екатерины Коноваловой, Дмитрия Шилкина.

Закончилась регистрация на Хакатон 20 марта в 18:00, во время которой участники получили оригинальные бэйджи из 5-тидюймовых дискет и памятные сувениры от спонсоров. Было зарегистрировано более 80 участников, прибывших из Ростова, Новочеркасска и, конечно, Таганрога. После общего собрания участники направились на свои рабочие места. У них было 48 часов для реализации своих задумок и время уже пошло.

Наверно, впервые зимний сад корпуса Д ожил в ночное время суток. В уютном свете фонарей сада царила теплая рабочая атмосфера: участники склонились над своими ноутбуками, рядом парили чашечки с кофе, а 3D-принтер трудится весь вечер, привлекая всеобщее внимание своей неоновой подсветкой.

Но вот прошла ночь, для некоторых участников и вовсе бессонная, ведь какой может быть сон, когда тебя захватило техническое вдохновение. В Таганроге наступило утро. В зимнем саду было слышно пение птиц. Сонные студенты шли на первую пару и недоумевали, когда видели программистов перед мониторами. А ребята уже написали много строк кода.
Хакатон набирал обороты. 21 марта в 12:00 начался первый этап запланированных на субботу конференций: первым со своей презентацией “Немного о будущих интерфейсах” выступал Святослав Жиренко.

Следующей свою презентацию “Не заставляйте меня думать! Поговорим о современных интерфейсах” показывала дизайнер компании Lodoss Team – Елизавета Старцева.

Продолжили конференцию Анна Вареца, специалист по QA RusWizards, рассказав, какие есть «Чудеса непрерывной интеграции с Jenkins» и Николай Сохряков, RusWizards, с докладом «Gitting Things Done, или волшебство работы с Git».

Третью секцию докладов на Хакатоне открывал Даниил Соболь, разработчик Lodoss Team. Не ведающим о сне программистам он рассказал, как бороться с асинхронной лапшой в JS.

О том, что дополненная реальность активно развивается в ИТА ЮФУ, и к чему это приведет, рассказал Андрей Лежебоков, руководитель студенческой лаборатории «Перспективных информационных и образовательных технологий» СКБ ИКТИБ ЮФУ.
Рабочий прототип проекта по работе с технологией дополненной реальности команда разработала в 2013 году, а в 2014 уже занялась его коммерциализацией. По словам Андрея, проект посвящен решению социальных задача в сфере образования, и главный вектор команды – разработать программно – информационную платформу для реализации учебных интерактивных приложений на основе технологии «дополненная реальность». Одна из последних работ команды – составление иллюстрированных учебных материалов для студентов – медиков, которым сложно подобрать макет необходимого для изучения органа. Разработчики же предлагают интерактивную модель, включающую отображение названия, информацию о способе лечение и возможных проводимых манипуляций.

В это же время, параллельно с докладами, кипела работа над проектами. Компания Системы Индиго в составе пяти разработчиков работала над проектом тренажера для хоккеистов. Механизм должен был позволить развивать скоростные способности спортсмена: попеременно должны зажигаться лапты, на которые хоккеисту необходимо быстро реагировать, коснувшись сенсора. Элемент упражнения должен выполнятся в условиях норматива. Программа должна фиксировать время, затраты на преодоление дистанции, что позволит отслеживать скорость спортсмена. За первые сутки команда создала программу, которая будет управлять системой. В планах разработчиков за оставшееся время запустить датчик расстояния.

Еще одна команда работала над алгоритмом PSO, который может визуализировать природные процессы. В научных целях он используется для оптимизации сложных нелинейных многомерных функций.

По мнению разработчиков, благодаря такому методу все частицы воспринимаются как один рой, в котором каждая зависит от общих параметров, что позволяет достигать оптимальной траектории движения.

Были и такие разработчики, которые реализовывали проект в одиночку. Примером является студент – физик, разрабатывавший приложение. Как объяснил сам участник, программа не является сложной, а продукт – пробная работа в написании кода. Приложение должно работать по следующей схеме: по итогам проводимой видеозаписи будет поступать запрос, в какую из социальных сетей направить продукт.

Ребятам одной из команд за сутки удалось смоделировать интерфейс, функцию “добавление в друзья”, запрос о назначении места и времени, сформировать общую карту. Если из Хакатона выйдет такой проект, то мы с легкостью сможем находить друг друга в толпе. Механизм работы приложения, написанном на JavaScript для Android, в следующем: люди договариваются о встрече, указывают место и время, когда один из них достигает итоговой точки, телефон оповещает об этом.

В итоговый день с докладами выступили Александр Кравченко, бэкэнд разработчик RusWizards, который рассказал о магии работы с API ВКонтакте, Артём Попов, руководитель Студенческого конструкторского бюро “КИТ” с рассказом о 3D печати и 3D технологиях и Павел Сериков, руководитель лаборатории FabLab ЮФУ, Ростов-на-Дону с докладом «Открытые данные и опенсорс-проекты фаблаб».

Тем временем оставались считанные часы до окончания марафона. Кодили везде, даже сидя на докладах!

Продолжали серию докладов Алексей Калачев, ведущий разработчик INOSTUDIO, с темой «Универсальные Windows приложения и облачные мобильные сервисы Microsoft» и Антон Репьев, CEO, co-founder Lodoss Team, с докладом «Концепция современного веб-приложения на примере Shopsterhood».

Спустя две бессонные и рабочие ночи участникам предстояло пройти самый главный этап марафона программирования. Итоговая презентация проектов ожидала участников в 18:00.

Разработчик проекта Mychatplace начинал свое выступление с такого заявления: “Такими вещами в течение двух дней заниматься не надо”. Что же вышло за это время?

Игра, в которой основная задача, общение. Представляет собой площадку для чата двух собеседников. Особенность в том, что чат не общий, а, значит, один пользователь в любой момент может отказаться от коммуникации с другим.

Разработчики игры “Lord of Elements” впервые создали подобный продукт, как сказали они, для себя.
Банальная игра, включающая четыре элемента и их взаимодействие. Игра рассчитана на развитие скорости реакции.

Презентации проектов прошли успешно, и жюри Хакатона удалилось для обсуждения проектов. Вскоре были оглашены результаты. Итак, по итогам двух дней ударного программирования:

Гран-при получил проект Trash tracker! (члены команды: Артем Дегтярев (ген. директор ООО “Дунайс” и ООО “Дунайс Альянс”), Игорь Тетеревлев, Евгений Петренко, Карина Храпская).

Места распределились следующим образом:

I – Papper ship (члены команды: Бровко Максим, 1 курс, КТбо1-6; Афанасьев Роман 1 курс, КТбо1-6)

II – Mychatplace (Артур Аралин, 1 курс, КТсо1-4)

III – Супер – хостел (члены команды: Илья Снежков, КТсо2-1; Максим Царенко, КТсо4-2; Михаил Загурский, 3, КТсо3-1; Владик Гордиенко, КТсо1-4; Артем Гаркуша, КТсо5-7)

Специальный приз – Алгоритм PSO (Андрей Федотов, КТбо4-6, 4 курс; Сергей Пинкевич ПМИ-321 факультет КТиИБ, 2 курс, Ростов, РИНХ)

Церемония награждения, призы, уставшие, но счастливые и довольные собой ребята и, конечно же, групповое фото на память о двух незабываемых днях кодинга «под пальмой»!

Ура, мы сделали это! Первый Хакатон в Таганроге «CyberGarden» завершился, спасибо всем и до новых встреч!

Автор Татьяна Гончарова

 

01.04.2015
45

Смотрите также

Перейти к содержимому