Мы привыкли к университетской практике, когда финансовую поддержку получают перспективные научные исследования. Студенты, которые добиваются выдающихся результатов в различных областях деятельности, также получают вознаграждения – стипендии и гранты. Но инновационный потенциал заключают в себе и образовательные программы. Задача руководителя образовательной программы – постараться максимально его раскрыть и реализовать. И грант в этом случае может стать отличным трамплином.
В ИКТИБ реализуется магистерская программа «Эргодизайн пользовательского интерфейса», поддержанная Благотворительным фондом Владимира Потанина. Руководитель программы Виталий Сергеевич Компаниец, доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности, выиграл грантовый конкурс и сегодня делится в интервью секретами успеха.
Читаем, вдохновляемся и успеваем подать свою заявку на грантовый конкурс преподавателей магистратуры
Благотворительного фонда Владимира Потанина, прием заявок – до 15 января 2021 года!
– Почему Вы решили отправить заявку на получение гранта?
– От коллег в тот момент был наслышан о конкурсе фонда Потанина и был достаточно уверен в качестве своей программы и заявки.
– Как проходила подготовка заявки? Насколько трудоемким был данный процесс?
– Как и во многих других конкурсах заявка предполагала заполнение электронных форм. Формы довольно похожи на те, которые мы заполняем в ЮФУ для участия в конкурсе руководителей образовательных программ. Это резюме заявителя и описание концепции проекта, включающее краткую аннотацию, аргументы, доказывающие актуальность и востребованность проекта, детальное описание структуры и содержания программы. Считаю, что важным в заявке было дать качественный обзор существующих образовательных практик, подчеркнув новизну и уникальность своего проекта. Новизну и значимость магистерской программы я описывал в разрезе формируемых у студентов актуальных компетенций и новых значительных перспектив выпускников на рынке труда. Далее требовалось «привязать» проект к условиям вуза: имеющимся технологиям, лабораторной базе, а также к образовательным стандартам и локальным нормативным актам. Логическим продолжением анализа имеющегося задела для реализации проекта стало формирование и обоснование бюджета программы с детальным указанием статей и сумм предполагаемых расходов. Но, пожалуй, самым сложным элементом заявки для меня оказалось мотивационное письмо, в котором требовалось выполнить самоанализ своего педагогического и исследовательского опыта, лидерских качеств, жизненной позиции, желания инициировать позитивные социальные изменения, умения ставить и достигать профессиональные и общественно-полезные цели.
– На чем Вы акцентировали внимание в заявке своей программы?
– В заявке я постарался как можно четче и конкретнее отразить цели и задачи программы, ее практическую значимость и потенциал развития. От этой логически увязанной структуры, на мой взгляд, читателю легче прийти к пониманию сущности программы и обоснованности ее бюджета.
– Вы помните, какие чувства испытывали, когда узнали, что выиграли конкурс?
– Да, конечно. Обрадовался) А еще удивился. Тому, что поздравлять с победой коллеги меня начали еще за день до того, как фонд на своем сайте опубликовал список победителей. Откуда они узнали, так и осталось загадкой. Говорят «…прочитали в новостях университета».
– Каким образом повлиял данный грант на развитие разработанной Вами магистерской программы?
– Существенно! Победа укрепила уверенность в своих силах и качестве программы. Но сам грант, наверное, не так важен. Нематериальная сторона победы – это пропуск на последующие важные мероприятия Фонда: конференции по развитию магистратуры, Школу Фонда, программы переподготовки и повышения квалификации. Реализация этого потенциала позволила программе успешно развиваться и обеспечить ежегодный набор абитуриентов.
– На что важно обращать внимание в подобного рода конкурсах?
– Сроки, требования к конкурсантам и документам.
– Какой совет Вы можете дать тем, кто сейчас только собирается подать заявку на конкурс?
– Ничего нового. Внимательно изучать конкурсную документацию, читать разъяснения, ответы на часто задаваемые вопросы, поскольку бывает, что требования к заполняемым формам изложены неоднозначно и могут быть некорректно интерпретированы конкурсантами. В результате такие заявки отклоняют не по содержанию, а по формальным признакам.
🔎Подробнее о том, как повлияла поддержка Фонда на развитие магистерской программы, можно прочесть в интервью В.С. Компанийца на сайте Благотворительного фонда Владимира Потанина:https://www.fondpotanin.ru/activity/stipendialnaya-programma-vladimira-potaninavitaliy-kompaniets-grant-fonda-potanina-stal-dokazatelstvom-kachestva-nashey-programmy/history/vitaliy-kompaniets-grant-fonda-potanina-stal-dokazatelstvom-kachestva-nashey-programmy-/