Подготовка бакалавров

 

Факультет информационной безопасности осуществляет подготовку бакалавров (срок обучения
4 года) по следующим направлениям:

Код

Направление

Квалификация

Выпускающая
кафедра
030300
Психология Бакалавр психологии
П и БЖ
080800
Прикладная информатика Бакалавр прикладной информатики
П и БЖ
210400
Телекоммуникации Бакалавр техники и технологии
РЭС ЗиС
220100
Системный анализ и управление Бакалавр техники и технологии
СиПУ

Программа подготовки по направлению 030300 «Психология»

Цель программы: подготовка бакалавров по направлению 030300 «Психология», владеющих основными методами и приемами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Бакалавр должен уметь:

• участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: диагностическую и коррекционную; экспертную и консультативную; научно-исследовательскую; учебно-воспитательную;

• грамотно ставить и решать научные проблемы в соответствии с кодексом профессиональной этики психолога;

• вести педагогическую деятельность в общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях.

Учебный план направления

Дополнительные требования. Для обучения по направлению 030300 «Психология» не требуется дополнительных к среднему (полному) общему образованию знаний, умений и навыков.

Возможности продолжения образования. Бакалавр подготовлен к: продолжению образования в магистратуре по направлению 030300 «Психология»; освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям 030301 «Психология» и 030302 «Клиническая психология».

Программа подготовки по направлению 080800 «Прикладная информатика»

Цель программы: подготовка бакалавров по направлению 080800 «Прикладная информатика», способных создавать, внедрять, анализировать и сопровождать профессионально-ориентированные информационные технологии и оболочки информационных систем в предметной области (в психологии); владеющих основными методами и приемами аналитической, организационно-управленческой, проектно-технологической, маркетинговой, экспериментально-исследовательской, консалтинговой, эксплуатационной деятельности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Бакалавр прикладной информатики подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

• внедрение методов информатики в предметных областях: психологии, образования, образовательных технологий, педагогики;

•  развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:

• создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области;

• стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами;

• перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;

• выбор проектных решений при создании информационных технологий:

• постановка и решение оптимизационных задач;

• разработка имитационных моделей процессов в предметной области;

• применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области;

• решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области:

•  сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов;

•  использование международных стандартов обработки информации и обмена данными;

• создание интерфейсов для информационных систем, использующих разные стандарты;

• использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании:

• обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными;

•  оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и баз данных в предметной области.

Учебный план направления

Дополнительные требования. Для обучения по направлению 080800 «Прикладная информатика» не требуется дополнительных к среднему (полному) общему образованию знаний, умений и навыков.

Возможности продолжения образования. Бакалавр подготовлен к: продолжению образования в магистратуре по направлению 080800 «Прикладная информатика»; освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальности 080801 – «Прикладная информатика», направлению подготовки бакалавров 030300 «Психология» и специальности 030301 «Психология».

Программа подготовки по направлению 210400 «Телекоммуникации»

Цель программы. Подготовка бакалавров по направлению 210400 «Телекоммуникации», владеющих способностями анализа, синтеза и решения сложных задач в области радиотехники, телекоммуникаций, радиоэлектронных средств защиты каналов связи от несанкционированного доступа к передаваемой информации, умеющих разрабатывать и эксплуатировать радиотехнические и телекоммуникационные устройства, системы и комплексы, знающих методы моделирования и экспериментальной обработки функциональных узлов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Бакалавр должен уметь:

•  использовать основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей и математической статистики, выбирать математические модели при решении сложных задач в области телекоммуникаций;

•  применять методы теории телекоммуникаций в смежных направлениях, связанных с информационными технологиями;

•  измерять основные характеристики приборов и устройств связи, а также трактов и каналов передачи информации, обрабатывать результаты измерений;

•  моделировать на ЭВМ процессы в системах и устройствах связи и обработки информации, разрабатывать алгоритмы технической эксплуатации устройств, систем и сетей связи;

•  обладать начальными навыками разработки и проектирования на современной элементной базе аппаратуры и устройств систем передачи, приема и распределения информации;

•  формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым устройствам и системам.
Подготовка бакалавров осуществляется по общему для всего университета плану бакалаврской подготовки, различие заключается только в курсах по выбору, которые являются специфичными для кафедры и ориентированы на более углубленную подготовку к соответствующей инженерной или магистерской специализации.

Дополнительные требования. Обучение по направлению 210400 «Телекоммуникация» требует наличия у поступающих на эту программу подготовки высокого уровня подготовки по математике, физике и информатике, достаточного уровня развития логического мышления.

Возможности продолжения образования. Бакалавр подготовлен к продолжению образования для получения квалификации инженера по направлению подготовки 210400 «Телекоммуникации» по специальностям 210403 «Защищенные системы связи» и 090106 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем». Лучшие выпускники могут продолжить обучение в магистратуре по направлениям 210300 «Радиотехника» и 210400 «Телекоммуникации».

Программа подготовки по направлению 220100 «Системный анализ и управление»

Цель программы. Подготовка бакалавров по направлению 220100 «Системный анализ и управление», владеющих в совершенстве методами и компьютерными системами моделирования и проектирования установок и комплексов; методами организации и проведения измерений и исследований; методами оценки технико-экономической эффективности исследований, проектов, технологических процессов и эксплуатации новой техники; методами оптимальной организации труда научно-исследовательских коллективов при исследовании, обработке и изготовлении приборов и устройств, отвечающих требованиям стандартов и рынка; современными информационными технологиями при ведении библиографической работы, оформлении отчетов, рефератов, статей; навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области системного анализа и управления, методологией и культурой мышления, позволяющими перерабатывать и подготавливать материалы публикаций по результатам исследований, нормами и действующими стандартами при оформлении научно-технической документации в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Бакалавр должен уметь:

• формулировать задачи и план научного исследования в области системного анализа и управления на основе проведения библиографической работы с применением современных информационных технологий;

• проводить построение математических моделей объектов исследования и выбирать численные методы их моделирования, разрабатывать новые или выбирать алгоритмы решения задачи;

• проводить системно-аналитическое исследование объектов техники и технологии (сложных систем) на основе фундаментальной подготовки;

• разрабатывать и применять методы фундаментальных наук для анализа и синтеза сложных систем;

•  разрабатывать и использовать программное обеспечение для решения задач системного исследования и реализации управления для проектирования, исследования, разработки технологии и контроля установок, комплексов и систем;

• выполнять математическое (компьютерное) моделирование и системную оптимизацию параметров объектов на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ;

• обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

• представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

В результате обучения по данному направлению готовятся специалисты принципиально новой генерации, обладающие глубокими знаниями в области анализа и управления современными системами в любой области техники, технологии и экономики. Кроме того, каждый из выпускников получает конкретные профессиональные знания в области информатики и компьютерных технологий, прикладной математики и управления (business administration), которые по своему уровню не уступают знаниям выпускников по соответствующим узким специальностям.

Подготовка студентов по направлению 220100 производиться по схеме «бакалавр – магистр», что полностью соответствует стандартам высшего образования в США и Европе.

Дополнительные требования. Обучение по направлению 220100 «Системный анализ и управление» требует наличия у поступающих на эту программу подготовки высокого уровня подготовки по математике, физике и информатике, достаточного уровня развития логического мышления.

Возможности продолжения образования. Бакалавр подготовлен к продолжению обучения в магистратуре по направлениям 220200 «Автоматизация и управление», 220100 «Системный анализ и управление», а также по другим смежным программам магистерской подготовки в ТТИ ЮФУ, других высших учебных заведениях России и зарубежных университетах.

Контактная информация

ул. Чехова, 2, ауд. И-201
г. Таганрог, 347922
Ростовская область, Россия

на карте

Телефон: 8 (8634) 360-450
E-Mail: info@ictis.sfedu.ru

телефоны подразделений
Сайты подразделений
кафедры основные научные подразделения
Б Безопасности информационных технологий Н Научно-технический центр
“Информационные технологии”
В Высшей математики
Вычислительной техники С Студенческое конструкторское бюро "КИТ"
(компьютерное инновационное творчество)
Д Дискретной математики и методов оптимизации
И Интеллектуальных и многопроцессорных систем Ю Южно-Российский региональный учебно-научный центр по проблемам информационной безопасности в системе высшей школы
Информационно-аналитических систем безопасности
Информационной безопасности телекоммуникационных систем
М Математического обеспечения и применения ЭВМ
П Психологии и безопасности жизнедеятельности
С Синергетики и процессов управления
Систем автоматизированного проектирования
Системного анализа и телекоммуникаций

© 2015-2017,
Институт компьютерных технологий и
информационной безопасности ИТА ЮФУ

Ответственный за сайт: Алексей Целых
Сайт разработан в Лаборатории информационно-
психологической безопасности СКБ "КИТ"