Вход
img

Вы уверены, что хотите выйти из аккаунта?

Комплексная программа развития факультета до 2020 года

1. Видение факультета информационной безопасности

Факультет информационной безопасности Технологического института Южного федерального университета в г. Таганроге – флагман образования в области информационной безопасности компьютерных и телекоммуникационных систем, психологической безопасности личности, информационных технологий, системного анализа и управления сложными системами в Южном Федеральном округе и эффективно развивающееся научно-образовательное подразделение ТТИ ЮФУ, являющееся базой Учебно-научно-инновационного комплекса (департамента) «Комплексная безопасность сложных систем», результативно ведущее разносторонние научные исследования.

Деятельность факультета, основываясь на гуманистических принципах, направлена на удовлетворение потребностей личности в профессиональном, культурном и нравственном саморазвитии, в свободной реализации творческих возможностей и потребностей общества в высококвалифицированных инженерно-технических и других профессионалах, в создании прогрессивной техники и технологий.

2. Миссия факультета информационной безопасности

Факультет информационной безопасности основан в 1997 году как центр подготовки высококвалифицированных кадров – специалистов, кандидатов и докторов наук, в области информационной безопасности компьютерных и телекоммуникационных систем, психологической безопасности личности. При создании в состав факультета входили кафедры: безопасности информационных технологий, радиоэлектронных средств защиты и сервиса и психологии и безопасности жизнедеятельности. В 2002 году на факультете была организована кафедра синергетики и процессов управления, которая в образовательной деятельности в первую очередь была ориентирована на подготовку магистров, кандидатов и докторов наук в области системного анализа и управления сложными системами. Кафедра интеллектуальных и многопроцессорных систем была создана в 2004 году на факультете как базовая кафедра ЮНЦ РАН с целью обеспечение подготовки кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям развития информатики, вычислительной техники и интеллектуальной робототехники для высших учебных заведений, предприятий и научных организаций Южного Федерального округа.

Современный факультет информационной безопасности сложился как признанный лидер Юга России в подготовке высококвалифицированных специалистов по направлениям: 030300 – Психология, 080800 – Прикладная информатика, 210400 – Телекоммуникации, 220100 – Системный анализ и управление, 220200 – Автоматизация и управление; специальностям: 030301 – Психология, 080801 – Прикладная информатика в психологии, 090103 – Организация и технология защиты информации, 090104 – Комплексная защита объектов информатизации, 090106 – Информационная безопасность телекоммуникационных систем, 210403 – Защищенные системы связи.

Наряду с образовательной деятельностью научно-педагогическими коллективами, руководимыми ведущими учеными, получившими всероссийское и международное признание, на факультете ведется активная научно-исследовательская работа в областях: разработки алгоритмов и технологий параллельных вычислений в системах обработки и защиты информации; теории и методов управления сложными системами; проектирования многопроцессорных вычислительных и интеллектуальных информационно-управляющих систем; разработки средств радиомониторинга и радиотехнического наблюдения; разработки психолого-педагогических технологий развития личности в новой информационной среде; создании информационных средств поддержки самопознания и саморегуляции образовательной деятельности. В рамках этих научных направлений на факультете осуществляется подготовка научно-педагогических кадров – кандидатов и докторов наук, по специальностям: 05.02.05 – Роботы, мехатроника и робототехнические системы, 05.12.04 – Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения, 05.13.01 – Системный анализ, управление и обработка информации, 05.13.11 – Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей, 05.13.19 – Методы и системы защиты информации, информационная безопасность, 13.00.01 – Педагогика, 19.00.07 – Педагогическая психология.

Деятельность факультета соответствует современным тенденциям развития высшего образования, которые обусловили необходимость интеграции образовательных программ российской высшей школы в мировую образовательную систему, что способствует взаимопроникновению образовательных систем, форм и методов обучения, выдвигая на первый план творческий подход к разработке новых программ, самостоятельность в выборе путей инноваций, разработку новых педагогических технологий и управление инновационными процессами.

С целью развития учебно-научно-инновационной деятельности факультет расширяет партнерство с ведущими университетскими центрами и бизнес структурами России, стран Европы, Америки и Азии.

Уникальность факультета обусловлена сочетанием гуманитарных и технических направлений научных исследований и подготовки профессионалов, что позволяет на основе реализации принципов комплексности и междисциплинарности обеспечить высокий уровень и разносторонность профессионально-личностного развития всех субъектов учебно-научной деятельности и престиж факультета в социуме.

Сохраняя и преумножая традиции Таганрогского государственного радиотехнического университета и Южного федерального университета факультет стремится создать особую научно-образовательную среду, способную обеспечить, с одной стороны, результативность, стабильность и фундаментальность подготовки высококвалифицированных кадров и проведения научных исследований, с другой – инновационность и перспективность развития. Основной характеристикой такой среды является «ценностная атмосфера», содержащая следующие ориентиры:
– человек как высшая ценность, личность в своей неповторимости и уникальности, ее права и жизненные интересы, здоровье и безопасность;
– личное и общественное благо как ключевая цель политики России, как гармоничное соединение в жизни личного и коллективного начал;
– развитие как основная форма устойчивого существования Человечества, как главный смысл профессиональной педагогической деятельности;
– честь, достоинство, патриотизм как нравственные критерии и регуляторы жизненного и профессионального самоопределения личности, как нравственная основа творческой самореализации;
– творчество, созидание и инновации как основа достойной человека жизни;
– свобода и ответственность, право выбора как важнейшая предпосылка успешной созидательной деятельности, как поддержка демократического уклада жизни;
– профессиональная компетентность как одно из условий построения инновационной экономики в России, как основа профессиональной самореализации человека.

В целях развития факультет активно использует инновационные технологии, ориентированные на развитие человеческого потенциала, коллегиальность, равноправие и социальное партнерство в управлении, интенсификацию научных исследований, повышение качества образования.

Полный текст Перспективного плана развития факультета информационной безопасности до 2020 года

Цели ФИБ в области качества на 2013 год

Перейти к содержимому